avatar garant-kurgan

Гарант: Законодательство Курганской области



подробнее...

Следить за персональным блогом


Автоматизированная система Промышленная безопасность и охрана труда

Обновления главной ленты блогов
Вконтакте Facebook Twitter RSS Почта Livejournal
Внимание

На нашем портале можно бесплатно публиковать информацию о своей компании, размещать товары и услуги и цены на них.
Ведите свой личный или корпоративный блог и его ежедневно увидят 30 тысяч посетителей нашего сайта.

14 августа 2018, 22:24

Постановление Администрации города Кургана от 14 июня 2018 г. N 3724 "Об утверждении Административного регламента исполнения Департаментом экономического развития, предпринимательства и торговли Админ


gerb

Администрация города Кургана

Постановление Администрации города Кургана от 14 июня 2018 г. N 3724 "Об утверждении Административного регламента исполнения Департаментом экономического развития, предпринимательства и торговли Администрации города Кургана муниципальной функции по осуществлению муниципального контроля в области торговой деятельности на территории города Кургана"

Постановление Администрации города Курганаот 14 июня 2018 г. N 3724"Об утверждении Административного регламента исполнения Департаментом экономического развития, предпринимательства и торговли Администрации города Кургана муниципальной функции по осуществлению муниципального контроля в области торговой деятельности на территории города Кургана"

В соответствии с Федеральными законами от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 26.12.2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Постановлением Правительства Курганской области от 12.07.2011 г. N 344 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Курганской области", решением Курганской городской Думы от 27.09.2017 г. N 174 "Об утверждении положения о порядке осуществления муниципального контроля в области торговой деятельности на территории города Кургана", Уставом муниципального образования города Кургана Администрация города Кургана постановляет:

1. Утвердить Административный регламент исполнения Департаментом экономического развития, предпринимательства и торговли Администрации города Кургана муниципальной функции по осуществлению муниципального контроля в области торговой деятельности на территории города Кургана согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Опубликовать настоящее постановление в газете "Курган и курганцы" и на официальном сайте муниципального образования город Курган в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на директора Департамента экономического развития, предпринимательства и торговли Администрации города Кургана Комогорова П.Ф.

Руководитель Администрации города Кургана

А.Ю. Потапов

Приложениек постановлению Администрациигорода Курганаот 14.06.2018 г. N 3724"Об утверждении Административного регламентаисполнения Департаментом экономического развития,предпринимательства и торговли Администрациигорода Кургана муниципальной функциипо осуществлению муниципального контроляв области торговой деятельностина территории города Кургана"

Административный регламентисполнения Департаментом экономического развития, предпринимательства и торговли Администрации города Кургана муниципальной функции по осуществлению муниципального контроля в области торговой деятельности на территории города Кургана

Раздел I. Общие положения

1. Наименование муниципальной функции: осуществление муниципального контроля в области торговой деятельности на территории города Кургана (далее - муниципальный контроль).

Административный регламент исполнения Департаментом экономического развития, предпринимательства и торговли Администрации города Кургана муниципальной функции по осуществлению муниципального контроля (далее - Административный регламент) определяет порядок, сроки и последовательность действий должностных лиц Департамента экономического развития, предпринимательства и торговли Администрации города Кургана при исполнении муниципальной функции по осуществлению муниципального контроля в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.

2. Муниципальную функцию по осуществлению муниципального контроля исполняет Администрация города Кургана в лице Департамента экономического развития, предпринимательства и торговли Администрации города Кургана (далее - Департамент).

При исполнении муниципальной функции по осуществлению муниципального контроля Департамент осуществляет взаимодействие с органами государственного контроля (надзора) в соответствующей сфере деятельности, федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти Курганской области, организациями независимо от организационно-правовых форм и форм собственности.

3. Нормативные правовые акты, регулирующие исполнение муниципальной функции:

- Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 г. N 195-ФЗ ("Российская газета", 31.12.2001 г., N 256; "Парламентская газета", 05.01.2002 г., N 2-5; "Собрание законодательства РФ", 07.01.2002 г., N 1 (ч. 1), ст. 1);

- Федеральный закон от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (первоначальный текст документа опубликован в изданиях: "Собрание законодательства РФ", 06.10.2003 г., N 40, ст. 3822; "Парламентская газета", 08.10.2003 г., N 186; "Российская газета", 08.10.2003 г., N 202);

- Федеральный закон от 26.12.2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (первоначальный текст документа опубликован в изданиях: "Российская газета", 30.12.2008 г., N 266; "Собрание законодательства РФ", 29.12.2008 г., N 52 (ч. 1), ст. 6249; "Парламентская газета", 31.12.2008 г., N 90);

- Федеральный закон от 28.12.2009 г. N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" (первоначальный текст документа опубликован в изданиях: "Российская газета", 30.12.2009 г., N 253; "Собрание законодательства РФ", 04.01.2010 г., N 1, ст. 2);

- Федеральный закон от 22.11.1995 г. N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" (первоначальный текст документа опубликован в изданиях: "Российская газета", 29.11.1995 г., N 231; "Собрание законодательства РФ", 27.11.1995 г., N 48, ст. 4553);

- Федеральный закон от 30.12.2006 г. N 271-ФЗ "О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации" (первоначальный текст документа опубликован в изданиях: "Российская газета", 10.01.2007 г., N 1; "Собрание законодательства РФ", 01.01.2007 г., N 1 (1 ч.), ст. 34);

- постановление Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 г. N 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (первоначальный текст документа опубликован в издании: "Собрание законодательства РФ", 12.07.2010 г., N 28, ст. 3706);

- приказ Генпрокуратуры России от 27.03.2009 г. N 93 "О реализации Федерального закона от 26.12.2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (первоначальный текст документа опубликован в издании: "Законность", 2009 г., N 5);

- приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 г. N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (первоначальный текст документа опубликован в издании: "Российская газета", 14.05.2009 г., N 85);

- решение Курганской городской Думы от 26.09.2016 г. N 188 "О структуре Администрации города Кургана" (первоначальный текст документа опубликован в издании: "Курган и курганцы", 08.10.2016 г., N 113);

- решение Курганской городской Думы от 15.12.2010 г. N 285 "Об утверждении Положения о создании условий для обеспечения жителей города услугами общественного питания, торговли и бытового обслуживания" (первоначальный текст документа опубликован в издании: "Курган и курганцы", 21.12.2010 г., N 143);

- решение Курганской городской Думы от 27.09.2017 г. N 174 "Об утверждении Положения о порядке осуществления муниципального контроля в области торговой деятельности на территории города Кургана" (первоначальный текст документа опубликован в издании: "Курган и курганцы", 30.09.2017 г. N 110).

4. Предметом муниципального контроля является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями:

- требований к размещению нестационарных торговых объектов на земельных участках, в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в муниципальной собственности, а также на земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена, до момента разграничения государственной собственности на землю, в том числе на территориях общего пользования;

- схемы границ прилегающих к некоторым организациям и объектам территорий, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции;

- количества торговых мест на универсальном рынке для осуществления деятельности по продаже сельскохозяйственной продукции гражданами, ведущими крестьянские (фермерские) и личные подсобные хозяйства или занимающимися садоводством, огородничеством, животноводством, а также сельскохозяйственными потребительскими кооперативами.

Проведение муниципального контроля осуществляется посредством мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований, мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, а также плановых и внеплановых проверок в порядке и с соблюдением процедур, установленных Федеральным законом от 26.12.2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон N 294-ФЗ).

Проверки проводятся должностными лицами Департамента, уполномоченными осуществлять муниципальный контроль.

5. При осуществлении муниципального контроля должностные лица Департамента имеют право:

1) проверять в пределах своих полномочий выполнение юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований в области торговой деятельности;

2) рассматривать заявления, обращения и жалобы физических и юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по фактам нарушения законодательства в области торговой деятельности;

3) запрашивать в пределах своей компетенции и безвозмездно получать на основании мотивированных письменных запросов от органов государственной власти, органов местного самоуправления, подведомственных им учреждений и предприятий, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей информацию и документы, необходимые для проверки соблюдения обязательных требований в области торговой деятельности;

4) привлекать к проведению проверок экспертов, экспертные организации, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, в отношении которых проводится проверка, и не являющиеся аффилированными лицами проверяемых лиц;

5) выдавать юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям предписания об устранении выявленных нарушений в области торговой деятельности;

6) направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями обязательных требований в области торговой деятельности, для решения вопроса о возбуждении производства по делу об административном правонарушении, а также о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений;

7) обращаться в правоохранительные, контрольные и надзорные органы за оказанием содействия в предотвращении и (или) пресечении действий, препятствующих осуществлению муниципального контроля, а также в установлении лиц, виновных в нарушении обязательных требований;

8) обжаловать действия (бездействие) лиц, повлекшие за собой нарушение прав, а также препятствующие исполнению ими должностных обязанностей.

6. При осуществлении муниципального контроля должностные лица Департамента обязаны:

1) своевременно и в полной мере исполнять представленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований в области торговой деятельности;

2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица и индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится;

3) проводить проверку на основании приказа Департамента о её проведении в соответствии с её назначением;

4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа Департамента, а в случаях, установленных частью 5 статьи 10 Федерального закона N 294-ФЗ, копии документа о согласовании проведения проверки;

5) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

6) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;

7) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с результатами проверки, с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия;

8) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов физических и юридических лиц, индивидуальных предпринимателей;

9) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

10) соблюдать сроки проведения проверки, установленные Федеральным законом N 294-ФЗ;

11) не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

12) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями настоящего Административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка;

13) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок в случае его наличия у юридического лица, индивидуального предпринимателя.

7. При проведении проверок должностные лица Департамента обязаны соблюдать ограничения, установленные статьей 15 Федерального закона N 294-ФЗ.

8. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель при проведении проверки имеют право:

1) непосредственно присутствовать при проведении проверки и давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

2) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также отдельными действиями должностных лиц Департамента;

3) получать от Департамента, его должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено Федеральным законом N 294-ФЗ;

4) знакомиться с документами и (или) информацией, полученными Департаментом в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация;

5) представлять документы и (или) информацию, запрашиваемые в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в Департамент по собственной инициативе;

6) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Департамента, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с действующим законодательством;

7) привлекать Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Курганской области к участию в проверке.

9. Юридические лица, индивидуальные предприниматели (далее - субъекты проверки) по требованию Департамента обязаны обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований, в том числе требований, установленных муниципальными правовыми актами в области торговой деятельности.

10. Результатом осуществления муниципального контроля является составление должностным лицом Департамента акта проверки с приложением имеющихся заключений специалистов и иных связанных с результатами проверки документов и их копий, подтверждающих наличие или отсутствие нарушения обязательных требований.

В случае выявления нарушений обязательных требований должностные лица Департамента:

- осуществляют выдачу предписания о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований. Предписание является приложением к акту проверки и направляется руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю в порядке, определенном действующим законодательством;

- направляют материалы в соответствующие контрольные или надзорные органы в случае выявления нарушений обязательных требований нормативных правовых актов Российской Федерации, Курганской области, контроль за соблюдением которых не входит в компетенцию Департамента;

- составляют протокол об административном правонарушении и направляют его на рассмотрение судье, органу, должностному лицу, уполномоченному рассматривать дела об административных правонарушениях - в случае, если по результатам контрольного мероприятия были установлены нарушения, за которые предусмотрена административная ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, при наличии полномочий по составлению протоколов об административном правонарушении в соответствии с действующим законодательством;

- направляют материалы проверки в органы (должностным лицам), уполномоченные рассматривать дела об административных правонарушениях для рассмотрения и принятия мер по привлечению нарушителей к административной ответственности - в случае, если по результатам контрольного мероприятия были установлены нарушения, за которые предусмотрена административная ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, при отсутствии полномочий по составлению протоколов об административном правонарушении в соответствии с действующим законодательством.

Раздел II. Требования к порядку исполнения муниципальной функции

11. Информация по вопросам исполнения муниципальной функции предоставляется:

1) непосредственно в Департаменте, (отдел развития предпринимательства, торговли и потребительского рынка) по адресу: 640002, г. Курган, пл. им. Ленина, Администрация города Кургана, Департамент экономического развития, предпринимательства и торговли Администрации города Кургана, кабинет N 324.

Часы работы: понедельник - пятница с 8-30 ч. до 17-30 ч., за исключением выходных и праздничных дней, обеденный перерыв с 12-00 ч. до 13-00 ч.

2) с использованием средств телефонной связи по номерам:

- 42-84-85 (приемная Департамента), ежедневно, с понедельника по пятницу с 8-30 ч. до 17-30 ч., за исключением выходных и праздничных дней, обеденный перерыв с 12-00 ч. до 13-00 ч.;

- 42-84-83 (отдел развития предпринимательства, торговли и потребительского рынка Департамента) ежедневно, с понедельника по пятницу с 8-30 ч. до 17-30 ч., за исключением выходных и праздничных дней, обеденный перерыв с 12-00 ч. до 13-00 ч.

При ответе на телефонные звонки и устные обращения заявителя специалисты подробно и в вежливой форме предоставляют исчерпывающую информацию;

3) посредством публичного размещения информационных материалов на официальном сайте муниципального образования города Кургана www.kurgan-city.ru;

4) посредством ответов на письменные обращения;

5) посредством подготовки ответов по электронной почте;

6) на информационных стендах, установленных в помещениях Департамента, предназначенных для приема граждан;

7) посредством размещения информации на Едином портале государственных и муниципальных услуг на сайте www.gosuslugi.ru.

12. На информационных стендах, расположенных в Департаменте, на официальном сайте муниципального образования города Кургана www.kurgan-city.ru, размещаются следующие информационные материалы по вопросам исполнения муниципальной функции:

- утвержденные планы проведения плановых проверок;

- извлечения из текста настоящего Административного регламента (полная версия размещается на официальном сайте муниципального образования города Кургана www.kurgan-city.ru);

- извлечения из нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с исполнением муниципальной функции;

- блок-схема исполнения муниципальной функции;

- схема размещения специалистов и график приема.

При изменении информации осуществляется ее периодическое обновление.

13. При осуществлении муниципального контроля общий срок проведения проверки (с даты начала проверки и до даты составления акта проверки) не может превышать двадцать рабочих дней.

В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.

В случае необходимости, при проведении проверки в отношении одного субъекта малого предпринимательства, получения документов и (или) информации в рамках межведомственного информационного взаимодействия проведение проверки может быть приостановлено директором (заместителем директора) Департамента на срок, необходимый для осуществления межведомственного информационного взаимодействия, но не более чем на десять рабочих дней. Повторное приостановление проведения проверки не допускается.

На период действия срока приостановления проведения проверки приостанавливаются связанные с указанной проверкой действия Департамента на территории, в зданиях, строениях, сооружениях, помещениях, на иных объектах субъекта малого предпринимательства.

В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц Департамента, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен директором (заместителем директора) Департамента, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий - не более чем на пятьдесят часов, микропредприятий - не более чем на пятнадцать часов.

Субъект проверки информируется о продлении срока проверки в письменной форме, а также посредством телефонной или факсимильной связи, электронной почты не позднее дня, следующего за днем подписания соответствующего приказа.

Срок проведения каждой из проверок в отношении юридического лица, которое осуществляет свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству, обособленному структурному подразделению юридического лица, при этом общий срок проведения проверки не может превышать шестьдесят рабочих дней.

Раздел III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения

Глава 1. Перечень административных процедур

14. Исполнение муниципальной функции включает в себя следующие административные процедуры:

1) принятие решения о проведении проверки и подготовка к проведению проверки;

2) проведение проверки и ознакомление субъекта проверки с результатами проверки;

3) принятие мер по выявленным нарушениям.

15. Блок-схема осуществления муниципального контроля приводится в приложении к настоящему Административному регламенту.

Глава 2. Принятие решения о проведении проверки и подготовка к проведению проверки

16. Основание для начала административной процедуры проведения плановой проверки:

Предметом плановой проверки в области торговой деятельности является соблюдение юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в процессе осуществления торговой деятельности обязательных требований.

Плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в три года на основании разрабатываемого и утверждаемого Департаментом ежегодного плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (далее - Ежегодный план).

Основанием для включения в Ежегодный план является истечение 3 лет со дня:

1) государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;

2) окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;

3) начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предпринимательской деятельности в соответствии с представленным в уполномоченный Правительством Российской Федерации в соответствующей сфере федеральный орган исполнительной власти уведомлением о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности в случае выполнения работ или предоставления услуг, требующих представления указанного уведомления.

17. Основание для начала административной процедуры проведения внеплановой проверки:

Предметом внеплановой проверки в области торговой деятельности является соблюдение юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в процессе осуществления деятельности обязательных требований, выполнение предписаний Департамента, проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, по обеспечению безопасности государства, по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по ликвидации последствий причинения такого вреда.

Основания для проведения внеплановой проверки:

1) истечение срока исполнения юридическим лицом и индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленных нарушений;

2) мотивированное представление должностного лица Департамента по результатам анализа результатов мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, рассмотрения или предварительной проверки поступивших в Департамент обращений и заявлений индивидуальных предпринимателей, юридических и физических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:

- возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

- причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

- нарушение прав потребителей (в случае обращения в орган, осуществляющий федеральный государственный надзор в области защиты прав потребителей, граждан, права которых нарушены, при условии, что заявитель обращался за защитой (восстановлением) своих нарушенных прав к юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю и такое обращение не было рассмотрено либо требования заявителя не были удовлетворены).

Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в Департамент, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанные в подпункте 2 Оснований для проведения внеплановой проверки, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя.

В случае если изложенная в обращении или заявлении информация может в соответствии с подпунктом 2 Оснований для проведения внеплановой проверки являться основанием для проведения внеплановой проверки, должностное лицо Департамента при наличии у него обоснованных сомнений в авторстве обращения или заявления обязано принять разумные меры к установлению обратившегося лица.

Обращения и заявления, направленные заявителем в форме электронных документов, могут служить основанием для проведения внеплановой проверки только при том условии, что они были направлены заявителем с использованием средств информационно-документационных технологий, предусматривающих обязательную авторизацию заявителя в единой системе идентификации и аутентификации.

При рассмотрении обращений и заявлений, информации о фактах, являющихся основанием для проведения внеплановой проверки, должны учитываться результаты рассмотрения ранее поступивших подобных обращений и заявлений, информации, а также результаты ранее проведенных мероприятий по контролю в отношении соответствующих юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.

18. При проведении плановой проверки:

Проект Ежегодного плана разрабатывается должностным лицом отдела развития предпринимательства, торговли и потребительского рынка Департамента (далее - отдел Департамента) и утверждается директором (заместителем директора) Департамента по форме, установленной Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 г. N 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей".

В срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, должностное лицо отдела Департамента направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении проекта Ежегодного плана в Прокуратуру города Кургана.

По результатам рассмотрения Прокуратурой города Кургана проекта Ежегодного плана и внесения Прокуратурой города Кургана предложений о проведении совместных плановых проверок, директор (заместитель директора) Департамента утверждает Ежегодный план.

В срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, должностное лицо отдела Департамента направляет утвержденный Ежегодный план на бумажном носителе (с приложением копии в электронном виде) в Прокуратуру города Кургана заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо в форме электронного документа, подписанного электронной подписью.

Утвержденный директором (заместителем директора) Департамента Ежегодный план доводится до сведения заинтересованных лиц должностными лицами отдела Департамента в течение трех рабочих дней со дня его утверждения посредством его размещения на официальном сайте муниципального образования город Курган www.kurgan-city.ru, а также путем размещения на информационных стендах, установленных в помещениях Департамента.

При наступлении установленного Ежегодным планом срока должностное лицо отдела Департамента не позднее пятнадцати рабочих дней до даты начала проверки обеспечивает подготовку проекта приказа Департамента о проведении плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя по форме, установленной Приказом Минэкономразвития РФ от 30.04.2009 г. N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля". Приказ о проведении плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя подписывается директором (заместителем директора) Департамента в течение трех рабочих дней. Проверка может проводиться только должностным лицом или должностными лицами, которые указаны в приказе Департамента.

После подписания приказа директором (заместителем директора) Департамента специалист отдела Департамента не позднее чем за три рабочих дня до начала проведения плановой проверки уведомляет субъекта проверки о начале ее проведения посредством направления копии приказа Департамента о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в Департамент или иным доступным способом.

19. При наступлении оснований для проведения внеплановой проверки, должностное лицо отдела Департамента не позднее чем в течение одного рабочего дня обеспечивает подготовку проекта приказа Департамента о проведении внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя по форме, установленной Приказом Минэкономразвития РФ от 30.04.2009 г. N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля". Приказ Департамента о проведении внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя подписывается директором (заместителем директора) Департамента в течение одного рабочего дня. Проверка может проводиться только должностным лицом или должностными лицами, которые указаны в приказе Департамента.

В день подписания директором (заместителем директора) Департамента приказа о проведении внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя в целях согласования ее проведения в случаях, если внеплановая выездная проверка юридического лица, индивидуального предпринимателя проводится на основании поступивших в Департамент обращений и заявлений физических и юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, специалист отдела Департамента представляет либо направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, в Прокуратуру города Кургана заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки с приложением копии приказа Департамента о проведении внеплановой выездной проверки и документов, которые содержат сведения, послужившие основанием ее проведения.

Если основанием для проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя является причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обнаружение нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, в момент совершения таких нарушений в связи с необходимостью принятия неотложных мер специалист отдела Департамента в день подписания приказа директором (заместителем директора) Департамента в целях незамедлительного проведения внеплановой выездной проверки извещает Прокуратуру города Кургана о проведении мероприятий по контролю посредством направления документов, предусмотренных частями 6 и 7 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 г. N 294-ФЗ, в Прокуратуру города Кургана в течение двадцати четырех часов.

При получении решения Прокуратуры города Кургана об отказе в согласовании проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя должностное лицо отдела Департамента обеспечивает подготовку проекта приказа Департамента об отмене приказа о проведении внеплановой выездной проверки.

Специалист отдела Департамента уведомляет юридическое лицо, индивидуального предпринимателя о начале проведения внеплановой выездной проверки не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом, в том числе посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в Департамент, за исключением случаев, если внеплановая проверка юридического лица, индивидуального предпринимателя проводится на основании поступивших в Департамент обращений и заявлений физических и юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:

- возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

- причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

- нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены).

В случае если в результате деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, предварительное уведомление юридических лиц, индивидуальных предпринимателей о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется. Также не требуется предварительное уведомление о начале проведения внеплановой проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей - при проведении внеплановой документарной проверки.

В случае если основанием для проведения внеплановой проверки является истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами, предметом такой проверки может являться только исполнение выданного соответствующим органом предписания.

20. При отсутствии достоверной информации о лице, допустившем нарушение обязательных требований, достаточных данных о нарушении обязательных требований либо о фактах, являющихся основанием для проведения внеплановой проверки, уполномоченными должностными лицами Департамента может быть проведена предварительная проверка поступившей информации. В ходе проведения предварительной проверки принимаются меры по запросу дополнительных сведений и материалов (в том числе в устном порядке) у лиц, направивших заявления и обращения, представивших информацию, проводится рассмотрение документов юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющихся в распоряжении Департамента, при необходимости проводятся мероприятия по контролю, осуществляемые без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и без возложения на указанных лиц обязанности по представлению информации и исполнению требований Департамента. В рамках предварительной проверки у юридического лица, индивидуального предпринимателя могут быть запрошены пояснения в отношении полученной информации, но представление таких пояснений и иных документов не является обязательным.

При выявлении по результатам предварительной проверки лиц, допустивших нарушение обязательных требований, получении достаточных данных о нарушении обязательных требований либо о фактах, являющихся основанием для проведения внеплановой проверки, уполномоченное должностное лицо Департамента подготавливает мотивированное представление о назначении внеплановой проверки по основаниям, указанным в подпункте 2 Оснований для проведения внеплановой проверки пункта 17 главы 2 раздела III настоящего Административного регламента. По результатам предварительной проверки меры по привлечению юридического лица, индивидуального предпринимателя к ответственности не принимаются.

По решению директора (заместителя директора) Департамента предварительная проверка, внеплановая проверка прекращаются, если после начала соответствующей проверки выявлена анонимность обращения или заявления, явившихся поводом для ее организации, либо установлены заведомо недостоверные сведения, содержащиеся в обращении или заявлении.

Департамент вправе обратиться в суд с иском о взыскании с физического и юридического лица, индивидуального предпринимателя расходов, понесенных Департаментом в связи с рассмотрением поступивших заявлений, обращений указанных лиц, если в заявлениях, обращениях были указаны заведомо ложные сведения.

21. В целях предупреждения нарушений юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований, устранения причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований, Департамент осуществляет мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований в соответствии с ежегодно утверждаемыми программами профилактики нарушений.

В целях профилактики нарушений обязательных требований Департамент:

- обеспечивает размещение на официальном сайте муниципального образования города Кургана в сети "Интернет" перечня нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом муниципального контроля в области торговой деятельности, а также текстов соответствующих нормативных правовых актов;

- осуществляет информирование юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по вопросам соблюдения обязательных требований, в том числе посредством разработки и опубликования руководств по соблюдению обязательных требований, проведения семинаров и конференций, разъяснительной работы в средствах массовой информации и иными способами. В случае изменения обязательных требований Департамент подготавливает и распространяет комментарии о содержании новых нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, внесенных изменениях в действующие акты, сроках и порядке вступления их в действие, а также рекомендации о проведении необходимых организационных, технических мероприятий, направленных на внедрение и обеспечение соблюдения обязательных требований;

- обеспечивает регулярное (не реже одного раза в год) обобщение практики осуществления муниципального контроля в области торговой деятельности и размещение на официальном сайте муниципального образования города Кургана в сети "Интернет" соответствующих обобщений, в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в целях недопущения таких нарушений;

- выдает предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, если иной порядок не установлен федеральным законом.

При условии, что иное не установлено федеральным законом, при наличии у Департамента сведений о готовящихся нарушениях или о признаках нарушений обязательных требований, содержащихся в поступивших обращениях и заявлениях (за исключением обращений и заявлений, авторство которых не подтверждено), информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации в случаях, если отсутствуют подтвержденные данные о том, что нарушение обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, причинило вред жизни, здоровью граждан, а также привело к возникновению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера либо создало непосредственную угрозу указанных последствий, и если юридическое лицо, индивидуальный предприниматель ранее не привлекались к ответственности за нарушение соответствующих требований, Департамент объявляет юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований и предлагает юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, и уведомить об этом в установленный в таком предостережении срок Департамент.

В случае выявления при проведении мероприятий по контролю, нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица Департамента принимают в пределах своей компетенции меры по пресечению таких нарушений, а также направляют в письменной форме директору (заместителю директора) Департамента мотивированное представление с информацией о выявленных нарушениях для принятия при необходимости решения о назначении внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя по основаниям, указанным в пункте 17 главы 2 раздела III настоящего Административного регламента.

22. К мероприятиям по контролю, при проведении которых не требуется взаимодействие Департамента с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями (далее - мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями), относятся:

- наблюдение за соблюдением обязательных требований при размещении информации в сети "Интернет" и средствах массовой информации;

- наблюдение за соблюдением обязательных требований посредством анализа информации о деятельности либо действиях юридического лица и индивидуального предпринимателя, обязанность по представлению которой (в том числе посредством использования федеральных государственных информационных систем) возложена на такие лица в соответствии с федеральным законом;

- другие виды и формы мероприятий по контролю, установленные федеральными законами.

Мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями проводятся уполномоченными должностными лицами Департамента в пределах своей компетенции на основании заданий на проведение таких мероприятий, утверждаемых директором (заместителем директора) Департамента.

Порядок оформления и содержание заданий, указанных в настоящем пункте, и порядок оформления должностными лицами Департамента результатов мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями устанавливаются постановлением Администрации города Кургана.

23. Критерием принятия решения о проведении проверки является наличие оснований для принятия решения о проведении проверки, а также:

- при проведении плановой проверки: согласование проекта Ежегодного плана Прокуратурой города Кургана;

- при проведении внеплановой проверки:

1) возможность установить лицо, обратившееся в Департамент, наличие в обращении и заявлении сведений о фактах, являющихся основаниями для проведения внеплановой проверки - при принятии решения о проведении внеплановой проверки на основании обращений и заявлений физических и юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации;

2) согласование проведения внеплановой выездной проверки в необходимых случаях Прокуратурой города Кургана.

24. Результатом административной процедуры является принятие решения о проведении проверки.

25. Способ фиксации результата выполнения административной процедуры:

- при проведении плановой проверки:

1) утвержденный директором (заместителем директора) Департамента Ежегодный план проведения плановых проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей;

2) размещение утвержденного директором (заместителем директора) Департамента Ежегодного плана на официальном сайте муниципального образования город Курган www.kurgan-city.ru, на информационном стенде, установленном в помещениях Департамента;

3) приказ Департамента о проведении плановой проверки;

- при проведении внеплановой проверки:

1) приказ Департамента о проведении внеплановой проверки;

2) приказ Департамента об отмене приказа Департамента о проведении внеплановой выездной проверки - при получении решения Прокуратуры города Кургана об отказе в согласовании проведения внеплановой выездной проверки юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.

Глава 3. Проведение проверки и ознакомление субъекта проверки с результатами проверки

26. Основанием для начала административной процедуры является принятие решения о проведении проверки.

27. На основании приказа Департамента плановая или внеплановая проверка проводится в форме документарной и (или) выездной проверки.

При проведении документарной проверки должностное лицо отдела Департамента (далее - должностное лицо Департамента), указанное в приказе Департамента о проведении документарной проверки, рассматривает в течение срока проведения проверки, указанного в приказе, документы юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющиеся в распоряжении Департамента, в том числе уведомления о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, представленные в порядке, установленном статьей 8 Федерального закона N 294-ФЗ, акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах муниципального контроля, осуществленного в отношении этого субъекта проверки.

В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Департамента, вызывает обоснованные сомнения, либо эти сведения не позволяют оценить исполнение субъектом проверки обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностное лицо, указанное в приказе о проведении документарной проверки, направляет в адрес субъекта проверки мотивированный запрос за подписью директора (заместителя директора) Департамента с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия приказа о проведении документарной проверки.

Субъект проверки в течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса обязан предоставить в Департамент указанные в запросе документы в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и соответственно подписью индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя, иного должностного лица юридического лица. Субъект проверки вправе представить указанные в запросе документы в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью.

Не допускается требовать нотариального удостоверения копий документов, предоставляемых в Департамент, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

Если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в предоставленных субъектом проверки документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Департамента документах и (или) полученным в ходе осуществления муниципального контроля, должностное лицо, указанное в приказе о проведении документарной проверки, направляет информацию об этом за подписью директора (заместителя директора) Департамента субъекту проверки с требованием предоставить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.

Субъект проверки, предоставляющий в Департамент пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в предоставленных документах, вправе предоставить дополнительно в Департамент документы, подтверждающие достоверность ранее предоставленных документов.

Должностное лицо Департамента, которое проводит документарную проверку, обязано рассмотреть предоставленные руководителем, иным должностным лицом или уполномоченным представителем юридического лица, индивидуальным предпринимателем, его уполномоченным представителем пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее предоставленных документов.

При проведении документарной проверки должностное лицо Департамента, проводящее проверку, не вправе требовать у субъекта проверки сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены Департаментом от иных органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля.

28. Если после рассмотрения предоставленных пояснений и документов, либо при отсутствии пояснений, будут установлены признаки нарушения обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, Департамент вправе провести выездную проверку. При проведении выездной проверки запрещается требовать от субъекта проверки предоставления документов и (или) информации, которые были предоставлены ими в ходе проведения документарной проверки.

Выездная проверка также проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:

1) удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности и иных имеющихся в распоряжении Департамента документах субъекта проверки;

2) оценить соответствие деятельности субъекта проверки обязательным требованиям или требованиям, установленным муниципальными правовыми актами, без проведения соответствующего мероприятия по контролю.

При проведении выездной проверки должностное лицо, указанное в приказе о проведении выездной проверки, проводит выездную проверку в течение срока проведения проверки, указанного в приказе.

Должностное лицо Департамента, проводящее проверку, по прибытии к месту проведения проверки начинает выездную проверку с предъявления служебного удостоверения и обязательного ознакомления руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с приказом о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения, разъясняет субъекту проверки права и обязанности, определенные законодательством Российской Федерации.

Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель обязан предоставить должностному лицу Департамента, проводящему выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые субъектом проверки при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемым субъектом проверки оборудованию, подобным объектам, транспортным средствам и перевозимым ими грузам.

По просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя должностное лицо Департамента, обязано ознакомить подлежащих проверке лиц с настоящим Административным регламентом и порядком проведения проверок на объектах, используемых субъектом проверки при осуществлении деятельности.

При проведении выездной проверки должностное лицо Департамента, проводящее проверку, совместно с субъектом проверки или его представителем определяет круг лиц, с которыми будет осуществляться взаимодействие в ходе проверки, уточняет перечень документов, возможность ознакомления с которыми субъект проверки или его представитель обязан обеспечить, а также временной режим проверки.

В ходе выездной проверки осуществляются:

- визуальный осмотр территорий и расположенных на них объектов торговли;

- фото-, видеосъемка;

- анализ документов и предоставленной информации;

- проведение необходимых обследований, исследований, экспертиз и других мероприятий по к

Источник: http://www.garant.ru/hotlaw/kurgan/1208846/